Для анализа положения, которое занимает организация, принципиально важны следующие моменты:
- сравнение внутренних факторов, то есть сильных и слабых сторон компании, с внешними, то есть с опасностями и возможностями рынка. Это позволяет дать оценку имеющимся предпосылкам приспособления компании к внутренней структуре, определить имеющийся потенциал и реализовать адаптационное управление. Компонентами адаптационного потенциала являются кадровые, организационные, информационные и технологические ресурсы. Они определяются такими составляющими подсистемами, как инновации, маркетинг, персонал, финансы и экономика. Также они одновременно являются и объектами оценки и управления;
- оценивая и измеряя эффективность организации, учитывается взаимозависимость параметров работы подсистем, из которых состоит организация;
- кроме параметров подсистем, на общее состояние организации влияет и динамика факторов из внешней среды, которые влияют на неё прямо или косвенно;
- изменения внешней среды делают необходимым применение стратегического подхода к работе и дальнейшему развитию компании;
- организация должна работать, основываясь на целевых установках стратегии её развития;
- стратегическое текущее и оперативное управление должны быть связаны и базироваться на применении такого методического инструментария, который обеспечивает единые подходы, оценки и измерения.
Кроме того, выделяют согласование организационного, кадрового и информационного потенциала. Так, определить информационный потенциал организации можно с помощью развитых аналитической, управленческой и финансовой систем, хороших профессиональных знаний и системы электронной обработки данных.
Единство оценок, подходов и измерений основывается на принципах налаживания обратной связи между различными видами управления.
В процессе управления эффективностью в первую очередь ориентируются на показатели, которые характеризуют с точки зрения количества поведение и состояние самых важных для деятельности организации экономических объектов и позволяют осуществлять планирование, контроль и регуляцию работы подразделений.
В число главных показателей входят:
- объём продаж;
- рентабельность продукта;
- масштаб работы организации;
- партнёрские отношения;
- база постоянных клиентов;
- принадлежность к ассоциациям;
- собственная инфраструктура;
- текучесть кадров;
- репутация компании;
- участие в различных госпрограммах.
Также, определяя показатели и критерии эффективности работы компании, учитывается и существующие в мировой практике подходы. В соответствии с ними выделяют семь критериев оценки, а именно: качество, действенность, экономичность, доходы и расходы, качество условий трудовой жизни, производительность и внедрение инноваций.